Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №47"

Адрес455051, Российская Федерация, Челябинская область, Магнитогорск, улица Жукова, дом 7, корпус 2

Контакты администрации +7(3519)41-50-20 sch47mgn@mail.ru

Региональная инновационная площадка

RC.jpg

 В Законе «Об Образовании в Российской Федерации», федеральных государственных стандартах акцентировано внимание на индивидуально-личностных подходах и результатах обучающихся, вариативность индивидуальных траекторий обучающихся на всех уровнях образования.

Выявленная нами проблема детерминирована рядом существенных противоречий, присущих современному образованию: 

  • между стремлением обучающихся к построению и реализации индивидуальных образовательных программ и отсутствием педагогов, способных к осуществлению особого педагогического сопровождения, формирования и реализации обучающимися индивидуальных образовательных программ, профессионального и личностного самоопределения и становления;
  • обучение по профессии тьютор нельзя назвать массовым, и сегодня образовательные учреждения испытывают дефицит достоверной, научной информации о возможностях тьюторского сопровождения, а также нуждаются в рекомендациях по введению тьюторства в практику работы, что связано не только с подготовкой самих тьюторов, но и общей направленностью педагогического процесса, принятыми нормами взаимодействия участников образовательных отношений, его нормативным и документационным обеспечением;                                                                                     
  • противоречие между общественной потребностью в формировании активного и инициативного, высокообразованного гражданина и недостаточной научно-теоретической и практической проработанностью проблемы организации образовательного процесса, направленного на формирование и развитие такой личности;
  • противоречие между потребностью социума и рынка труда в формировании и развитии инициативных и ответственных работников-профессионалов и образовательной практикой, все еще практически мало ориентированной на развитие у школьников способности самостоятельно делать выбор и прогнозировать последствия своего выбора.

В связи со стандартизацией образования педагоги как никогда нуждаются в научно-методической и психологической поддержке. Требования, предъявляемые к современному учителю, предполагают смену позиции педагога с позиции «методиста» и «диагноста», организующего обучение и воспитание детей, на позицию тьютора, сопровождающего и содействующего развитию ребенка.

Одной из эффективных инновационных моделей тьюторского сопровождения участников образовательных отношений, как потенциальных заказчиков в сфере предоставления услуг школьного образования, может стать краудсорсинг (crowdsourcing) – «организация работы сообщества над какой-либо задачей ради достижения общих благ; практика получения необходимых услуг, идей или контента путем просьб о содействии, обращенных к группам людей».

Использование краудсорсинга в образовательной деятельности - это одно из современных направлений в  образовании, которое помогает педагогу, тьютору разнообразить формы поддержки образовательной деятельности, повысить качество работы с участниками образовательных отношений, а также популяризировать деятельность школы в целом. Преимущества использования клаудсорсинговой технологии во взаимодействии с участниками образовательных отношений очевидны и заключаются в следующем:

  • минимизация времени доступа к информации;
  • обеспечение индивидуального подхода к родителям воспитанников;
  • оптимальное сочетание индивидуальной и групповой работы с участниками образовательных отношений;
  • оперативное получение информации родителями;
  • обеспечение диалога педагога, тьютора и родителей;
  • оптимизация взаимодействия педагога, тьютора с семьей и школой.

Работа в данном формате ведет к построению модели управления качеством образовательных услуг  образовательной организации, повышению компетентности педагогов, обоюдной готовности школы и семьи к решению актуальных проблем образования.

ПРОЕКТЫ

29.01.2019

Уважаемые участники образовательных отношений: педагоги, родители и обучающиеся! Просим Вас ознакомиться с проектами, начинающими свою реализацию в школе, и высказать любые предложения или замечания, связанные с этими проектами, на сайте школы. У разработчиков проектов еще остались вопросы, Вы увидите их в тексте. Именно поэтому школа нуждается в аккумулировании всех человеческих ресурсов, в идеях всех неравнодушных людей.

Читать далее

Результаты деятельности региональной инновационной площадки за 2019 год

18.11.2019

Городской ресурсный центр по внедрению профессиональных стандартов

Читать далее